First things first, but not necessarily in that order. (c)
Окончательно разобралась для себя с французским «Моцартом».
Несколько моментов.

1. Шикарно, роскошно, профессионально, но меня немного напрягала некая легкомысленность. Ну привыкла я, что моцартовская тема подается трагично-мистично-драматично. А тут нет. Моцарт легок, весел, прекрасен, обаятелен, перманентно влюблен и плевать ему на всяких Сальери-Розенбергов-власть имущих особ. И в конце, с Сальери, он все тот же. Может, гениальность несколько отошла на второй план - ее затмили хулиганистость и свободолюбие. Но такой Моцарт мне нравится. Все встало на свои места когда я прочитала, что мюзикл комедийный, - и вот в рамках комедии он вполне серьезен, как ни странно.

2. Садо-мазо воплощение Сальери. Ну да, каждый думает в меру своей испорченности, но сначала показалось, что у Сальери, мм, проблемы несколько другого плана. Но если смотреть на это как на современную метафору его души, то все встает на свои места. Само исполнение-то великолепно. А бьющиеся в агонии тела в красном свете - метафора его бьющейся в агонии души где-то между страстью, завистью, безумием, грехом и самоубийством. Ну и сцены с Сальери у публики явно самые любимые, судя по ее реакции. Ясное дело, такое шоу, такие композиции.

3. Выражение лица Микеланджело Локонте. Локонте обаятелен даже сверх меры, но что-то меня периодически смущало в его лице - будто он где-то не здесь. Но, честно говоря, как-то это не мешает им восхищаться. Пластика восхитительная, каждое движение моцартовское, в образе, голос чудесный, ни одной фальшивой реплики. Как же я была удивлена, когда узнала, что записывая свой первый мюзикл, он ни слова не знал по-французски!

Итог.
Вещь совершенно затягивающая, 2/3 композиций сильно цепляют и хочется слушать их постоянно - а это много, я считаю. По любой шкале поставила бы высшую оценку. Плюс дополнительные баллы за давно уснувшую крепким сном любовь к прекраснейшему французскому языку.

@музыка: Mikelangelo Loconte - Je dors sur les roses

@темы: musicals